Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.
В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, экологические тропинки, цветочные клумбы, плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.
Организация предметно – развивающей среды ОСП «Атяшевский детский сад №4» соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, имеются дидактические средства и игровое оборудование для всестороннего развития детей.
1. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:
имеются экспозиции картин, произведения народного творчества, проводятся выставки из рисунков и поделок детей, в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации.
2. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:
имеются разнообразные виды театров ;имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, шапочки- маски); имеются атрибуты, для театра, изготовленные своими руками, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, игр – драматизаций.
3. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:
имеется музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия.
4. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей:
имеется мелкий (настольный и напольный строительные материалы), разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, мягкие модули), бросовый и природный материал для художественного конструирования.
5. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей и развития естественно – научных представлений:
имеются наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).
6. В ДОУ созданы условия для развития представлений о народной культуре:
ведется работа по созданию мини – музея с образцами предметов народного быта; литература (сказки народов мира, издания евангельских сюжетов), дидактический материал, знакомящий с историей, культурой и бытом разных народов, в группах оборудованы уголки с мордовской тематикой.
7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:
в группе оборудован уголок по правилам дорожного движения, имеются настольно–печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с правилами поведения при пожаре.
8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей:
в группе оборудован физкультурный уголок, имеется «сухой» бассейн, массажные коврики, маты, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, «дорожки здоровья», нестандартное физкультурное оборудование, имеется спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, скакалки), снаряды.
9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:
имеется демонстрационный и раздаточный материал для развития пространственных и временных представлений, представлений о величине предметов и их форме.
10. В ДОУ созданы условия для развития речи детей:
имеется демонстрационный и раздаточный материал, настольно–печатные игры по развитию речи, в группах книжные уголки оснащены детской литературой, соответствующей возрастным особенностям детей.
11. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:
в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство для игровой деятельности, имеется игровое оборудование для сюжетно–ролевых, подвижных, спортивных игр.