Республика Мордовия, Атяшевский район,

с. Атяшево, ул. Молодежная, д.6

8-929-748-09-73

8-937-675-90-53

пн-пт с 7.30-17.30

 

 

                         

                         МБДОУ «Атяшевский детский сад №4»

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Уровень состояния материально-технической базы МБДОУ «Атяшевский  детский сад №4» ежегодно поднимается и приближается к соответствию педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

 

Все базисные компоненты развивающей предметно-игровой среды ДОУ стремятся к оптимальности и обеспечивают хороший уровень физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это такие зоны, как:

  • музыкально- физкультурный  зал
  • групповые помещения.

Оформление этих компонентов, их оснащение обеспечивают возможность организации в нашем детском саду разнообразных видов детской деятельности.

 

Кроме того, имеются и содержатся в соответствующем состоянии хозяйственно-бытовые помещения:

  • овощехранилище
  • прачечная
  • пищеблок
  • бельевой склад

Это способствует лучшей организации жизни детей в детском саду.

Об оборудованных учебных кабинетах

  • групповые помещения (2)
  • зал для музыкальных и физкультурных занятий (фортепиано, музыкальный центр,  спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
  • спортивная площадка  (беговая дорожка, прыжковая яма,  шведская стенка,  сектор для метания)
  • методический материал (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстрационный материал, изделия народных промыслов, игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений).

О средствах обучения и воспитания

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

 

В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

 

На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, экологические тропинки,  цветочные клумбы, плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.

 

Организация предметно – развивающей среды ОСП «Атяшевский детский сад №4» соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, имеются дидактические средства и игровое оборудование для всестороннего развития детей.

 

1. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

 

имеются экспозиции картин, произведения народного творчества, проводятся выставки из рисунков и поделок детей, в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации.

 

2. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:

 

имеются разнообразные виды театров ;имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, шапочки- маски); имеются атрибуты, для театра, изготовленные своими руками, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, игр – драматизаций.

 

3. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

 

имеется музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия.

 

4. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей:

 

имеется мелкий (настольный и напольный строительные материалы), разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, мягкие модули), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

 

5. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей и развития естественно – научных представлений:

 

имеются наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

 

6. В ДОУ созданы условия для развития представлений о народной культуре:

 

ведется работа по созданию мини – музея с образцами предметов народного быта; литература (сказки народов мира, издания евангельских сюжетов), дидактический материал, знакомящий с историей, культурой и бытом разных народов, в группах оборудованы уголки с мордовской тематикой.

 

7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:

 

в группе оборудован уголок по правилам дорожного движения, имеются настольно–печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с правилами поведения при пожаре.

 

8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

 

в группе оборудован физкультурный уголок, имеется «сухой» бассейн, массажные коврики, маты, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, «дорожки здоровья», нестандартное физкультурное оборудование, имеется спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, скакалки), снаряды.

 

9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

 

имеется демонстрационный и раздаточный материал для развития пространственных и временных представлений, представлений о величине предметов и их форме.

 

10. В ДОУ созданы условия для развития речи детей:

 

имеется демонстрационный и раздаточный материал, настольно–печатные игры по развитию речи, в группах книжные уголки оснащены детской литературой, соответствующей возрастным особенностям детей.

 

11.  В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:

 

в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство для игровой деятельности, имеется игровое оборудование для сюжетно–ролевых, подвижных, спортивных игр.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания детей в ОСП «Атяшевский детский сад №4» осуществляется Учреждением. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения: пищеблок, кладовая, раздаточная.

 

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое, для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием  пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков возлагается на руководителя Учреждения.

 

Ежедневное меню составляется на основе 10-дневного меню. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4- х разовое питание детей:

  • Завтрак
  • Второй завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая  ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

 

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы Бракеражной комиссии,медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:

  • СанПиН 2.4.3.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

 

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.


Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
 

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.

Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.

Наверх